Мебель под старину премиум-класса с доставкой по России
Позвонить
Каталог
Мебель под старину премиум-класса с доставкой по России
Главная

Как начать столярный бизнес с нуля и зарабатывать от 300000 рублей

Борода, это инструмент познания столярного ремесла.

Сколько надо примерно вложить и какой период окупаемости, этих вложений?

Столярное дело, оно в общем-то, такое гибкое.

Как ты, подходишь к вопросу ценообразования?

Это авторский продукт, аналогов его нет.

Какая прибыль, ежемесячная на этом бизнесе?

Мы стараемся всегда превзойти ожидания клиента.

Сколько ты вложил в проект?

У меня не было ни инструмента ни материала.

Валялся ли конь у тебя в мастерской?

Это провокация.

Как развить в себе, столь невероятный талант, чтобы создавать такие красивые и оригинальные вещи?

Я в силу своей скромности не назвал бы это талантом. Просто я, с детства любил рисовать. И так получилось, что те навыки, эти интересы мои, пригодились теперь, в нынешнем деле.

Иван, первый клиент, это как первая любовь. Можешь рассказать, как у тебя появился первый клиент, кто это. И какое изделие, ты для него сделал. И конечно же, сколько заработал, прямо в подробностях, что ты ощутил, внутри?

Первое изделие, которое купили, это была садовая тележка. Небольшая, которую я сделал, для своей супруги. Такую подставку для цветов и меня родственники уговорили выложить ее в интернет. На второй день, эта тележка нашла своего заказчика. Не конкретно эта, просто эта модель. Я делал, по этой модели, тележку для заказчика. Стоила она, около 2500 руб, на тот момент. Небольшая такая, штучка для сада. И конечно, эти деньги, заработанные своим хобби, своим любимым делом, они конечно почувствовал я другую энергетику и почувствовал другой подход к деньгам. Потому, что все деньги, которые до этого я зарабатывал в предпринимательской деятельности или на работе, это всё в текущий такие, операционные деньги, которые ты не задумываешься откуда они пришли и как потратить. А те деньги, которые вот так приходят, из того изделия, за то изделие, которые ты сделал. В которое выложил, творчество и душу, это конечно запомнилось навсегда. Звали её Наталья, заказчица была из Москвы. На следующий день, я сделать тележку отправил ей.

Иван, на каком сайте, ты выложил эту тележку и она продалась?

Есть сайт, для изделий ручной работы, очень популярный в России. Это «Ярмарка Мастеров» всем хендмейтерам, всем людям ремесла, рекомендую там обязательно заводить свои магазины, свои кабинеты.

Изделие из дерева, это удовольствие не из дешевых. Как ты подходишь к вопросу ценообразования? Приведи, прямо конкретные цифры по себестоимости, наценке на свои товары.

В среднем, маржа проектов колеблется от 20 до 40 иногда до 50%. Ценообразование конечно мы смотрим, в принципе по рынку, цены на такие изделия. Но из-за того, что это авторский продукт и мы работаем в премиум сегменте. Мы ориентируемся на рыночные цены, но они не являются для нас каким-то критерием. То есть, это авторский продукт, аналогов его нет. Хотя конкуренция есть, есть похожие продукты, но наши изделия любят наши заказчики. Потому, что именно мы их сделали. Потому, что это авторский продукт и поэтому с ценообразованием у нас, нет каких-то четких критериев.

Твоему бизнес уже 7 лет, ты его начинал как наверное такое хобби, да. И сейчас дошёл до определенного этапа. Давай вот ближе к цифрам, расскажи, какой сейчас оборот можно в месяц, можно в год? Куда он стремится, в каких темпах идёт и какая прибыль ежемесячная на этом бизнесе?

Если в среднем по году взять оборот, то это около 12-13 млн. Это около миллиона в месяц оборот. Средний чек, если это сектор В2В, то это рестораны, кафе, то средний чек от 700 до 1000000 Если, это сектор частные клиенты, частные заказчики, то это от 70000 до 100000 И прибыль, сколько получается от оборота она, в месяц, в среднем опять же. Можно даже по секторам и В2В и В2С взять. В2В сектор, он мнение маржинальный. Потому, что там большой объём идёт. Там, около 30% маржа, соответственно если чек миллион, то примерно 300000 там прибыли. В частном секторе, там моржа побольше, там может до 50% доходить маржинальность. Соответственно, если чек 100000-150000, иногда удается заработать. Но не всегда, бывает и наоборот, когда работаем в ноль или там с минимальной прибылью. Когда индивидуальные заказы, большие проекты и бывают разные накладки и не всегда удается, изначально правильно просчитать себестоимость. Поэтому, разные бывают ситуации.

Ты возрождаешься русский стиль в мебели в архитектуре, напоминая нам о наших корнях, о нашей истории. Истинные ценители твоего труда, кто они? Кто твои покупатели?

Если, это частный клиент, то это люди с доходом выше среднего. Это люди, которые любят экологичные изделия, любят фактурные, натуральные материалы. И это необязательно, любители именно русского стиля. Мы работаем с заказчиками, из наших республик Северного Кавказа. У нас в Чечне много заказов, в Кабардино- Балкарии, в Карачаево-Черкесии. Поэтому, если говорить о деревянной мебели о этническом стиле в мебели и архитектуре, то это очень большой такой пласт, нашей культуры. Потому, что наша Россия национальная страна и у нас очень много заказчиков, в том числе и других национальностей. Но всех их объединяет, трепетное отношение к своим корням и натуральным материалом и брутальному стилю. Который они хотят реализовать, в свои интерьерах.

Иван, мы уже с тобой знакомы продолжительное время и я знаю, что ты очень любишь маркетинг, любишь PR. Ты наверное не только столяр, но ещё и маркетолог. Как ты ей пришёл к тому, что надо везде заявлять о себе, о себе как бренде, строить личный бренд и какими инструментами продвигаешься сам и продвигаешь продукт? Расскажи об этом.

Интересный вопрос. Да, если говорить о том, чтобы люди занимались любимым делом, то мне удалось совместить два моих увлечения. С одной стороны, это столярное ремесло, это возрождение культуры. А с другой стороны, это бизнес процессы, это маркетинг и те процессы, которые связаны с развитием, этого проекта. И как любой маркетолог и предприниматель, я знаю, что нужно постоянно наполнять информационное поле, информацией о себе. То есть, чем больше обо мне знает людей, о моём проекте, о нашем продукте, тем лучше для бизнеса и для меня. Поэтому, тут сомнений нет в том, чтобы кроме того что заниматься ремеслом, нужно постоянно заниматься маркетингом, продвижением. Здесь все подходы, все ресурсы хороши. Здесь интернет маркетинг конечно. У нас заказчики есть и в России и за рубежом, в Казахстане, в Украине. Поэтому, интернет маркетинг это сейчас основной наверно канал, в который мы вкладываем ресурсы, средства. Конечно, сарафанное радио, рекомендации. На этом, в принципе весь бизнес России строился, все последние годы. Но сейчас, нужно новые технологии внедрять и использовать.

Про инструмент ты может рассказать? У тебя есть сайт, у тебя есть группа в инстаграмме аккаунт. Где, наибольшее количество продаж и как клиенты находят тебя? Это больше сарафан или это холодные какие-то клиенты.

Холодных клиентов в академическом понимании этого слова, у нас нет. Мы не делаем обзвоны, мы сами не находим клиентов в холодную. Мы работаем на входящих заявках. Входящие заявки идут в основном с сайта, инстаграмм подогревает нашу аудиторию. Создаем сообщество вокруг нашего бренда. Многие идут по сарафанному радио, по рекомендациям, но здесь мы в прямую управлять не можем сарафанным радио. Здесь скорее, работа непосредственно с клиентом. Мы стараемся всегда превзойти ожидания клиента. Делаем немного больше, чем нам за это платят. Делаем подарки и внедряем какие-то свои творческие идеи, в их проекты, не беря оплату за них. В том числе, я думаю, что этот инструмент, этот подход к делу, позволяют нам, хорошо распространять информацию. Из уст в уста, рекомендациями.

Большинству ремесленников, бывает трудно сделать переход от само занятости, к открытию собственного бизнеса. Они боятся доверить часть своих задач, другим людям. Но у тебя, это отлично получилось. Расскажи, в чём секрет?

Секрет в постоянном образовании. Не просто это было делать изначально и я скажу, что не обязательно всем ремесленникам, становиться бизнесменами и нанимать себе людей. Потому, что если ты сам мастер и само занятый, ты сам отвечаешь за свой результат, за свой продукт и ты сам выбираешь модель, по которой тебе работать. Но, когда на тебя работают люди, не всегда получается передать им тот подход, который есть в тебе. Получаются разные накладки и человеческий фактор и так далее. И не всегда переход от ремесленничества к бизнесу, связан с повышением твоего дохода. То есть, часто бывает так, что доход снижается могут и пойти убытки. Поэтому, если душа не лежит к развитию бизнеса, если вот эти предпринимательские навыки и бизнес навыки, не требуют реализации в этом проекте, то и не обязательно в это идти. Это моё мнение, но мне это интересно. Я по своей натуре предприниматель и маркетолог и поэтому мне интересно развиваться личностно. Развивая свою команду, собирая крутых специалистов и выходить на новый уровень. Но, это личный выбор каждого и кому-то комфортно быть само занятым. И я знаю, много таких успешных, хорошо зарабатывающих ремесленников в столярной теме.

Какраз-таки про артель, у тебя твоё объединение, по принципу артельному сделано. Артель, это объединение людей, на определенной профессиональной основе. У тебя, это столярное ремесло. Но, изначально ты работал один. Когда появился тот момент, то осознание, что тебе требуются, те самые артельщики, помощники, специалисты. Как это произошло? Можешь вспомнить, как ты первые задачи, стал делегировать своим помощникам.

Первые задачи, это были совсем простые, я брал неквалифицированных помощников, которые делали неквалифицированные операции. Шлифования или что-то такое. Когда нужно было успеть в срок, большой объем работы сделать. Но в какой-то момент, так как я познавал столярное ремесло, по интернету по Ютубу и по каким-то форумам, тем более это были англоязычные в основном тогда материалы, не было такого русскоязычного объёма информации в столярном деле. В какой-то момент, я понял, что мне не хватает этих знания которые я получаю через интернет, не хватает опыта. И я, всерьез задумался над тем, чтобы пойти в подмастерья к кому-то другому мастеру и стал просматривать вакансии. Не нашёл подходящую вакансию. И потом, мой предпринимательский дух взыграл, я подумал, зачем мне идти в подмастерья к мастеру, если я могу нанять себе, крутого мастера, пригласить в команду. Дал объявление и на второй день пришёл человек, который был намного круче меня, с точки зрения столярного дела, но с точки зрения предпринимательских каких-то способностей, ему это было неинтересно. Мы первые серьезные проекты делали вместе и в том числе, я многому научился у него, он чему-то научился у меня и после меня он открыл свою мастерскую. Стал само занятым мастером.

Не жалеешь, что он открыл свое и ушел?

Нет, абсолютно не жалею, мы общаемся и дружим. У каждого свой путь, поэтому. А о принципе артели, который сейчас мы в том числе интерпретируем в современном мире, потому что всё равно, сейчас другие времена, другие возможности, процессы происходят в обществе. Но тем не менее, те принципы артели, которые были заложены раньше у нас, на территории России на Руси. Они сейчас действенны. Это когда мастера, каждый мастер является, сам мастер, но работая вместе, мастера вкладывают в свое мастерство, своей компетенции в общий какой-то продукт и вместе мы делаем крутые проекты. Соответственно и распределение дохода, производится по принципу, сколько ты сделал, столько получил. И на сколько твоей компетенции хватает. Поэтому, такие принципы, которые нам сейчас очень комфортно в них работать и развивать нашу команду.

Иван, столярное производство, предполагает соблюдение определенной техники безопасности. Что ты предпринимаешь, чтобы не было каких-то травм на производстве. Какие моменты, ты для этого используешь?

В нашем деле, самое основное, это техника безопасности. То, с чего нужно изучать вообще любые операции, на любых станках, это техника безопасности. Это абсолютно точно. Я когда начинал, изучала технику безопасности и самое главное, запрещается подходить к станкам в перчатках. Какие бы они ни были. Потому, что у перчатки, может быть ниточка или что-то затянет и ты не успеешь среагировать. В то же время, если даже не дай Бог, острым каким-то пилой или ножом, заденешь палец, у тебя даже рефлекс работает, ты руку уберёшь. Перчатки притупляют, поэтому ко всем станкам, обязательно проходить, только без перчаток. Соблюдать средства индивидуальной защиты, это кстати мало кто пользуется, вот обычную даже маску медицинскую надеваешь и чувствуешь, намного меньше вдыхаешь этой пыли. Многие от этого отказываются, но я осознанно, через неудобства, ходил в маске первое время, чтобы привыкнуть к ней. То есть, она реально ей неудобно пользоваться, но чтобы к ней привыкнуть, нужно было этот период неудобства преодолеть. Сейчас спокойно, как только подхожу шлифовать или что-то, маску надел и все. Поэтому, технику безопасности абсолютно верно, что ее нужно соблюдать и это очень важный момент нашего ремесла.

Расскажи, где ты черпаешь, свои творческие идеи для новых проектов. Как они появляются в твоей голове и потом выходят в жизнь?

Самая главное идея, всего этого проекта, восхождение этнического стиля в мебели и архитектуре. Я ежу по музеям, собираю книги, в которых нахожу какие-то интересные проекты. Которые мы не копируем, но мы интерпретируем тот старый русский стиль, мы его интерпретируем в современный мир. Многие идеи, рождаются в совместном творчестве с нашими клиентами, когда мы вместе обсуждаем какие-то проекты, какие-то идеи и рождаются. Я своё видение добавляют, клиент озвучивает свои ожидания и из этого, тоже рождаются очень интересные проекты.

Для входа в такой бизнес как у тебя, требуется немалые инвестиции. Сколько ты вложил в проект? Что оказалась наиболее затратным? И средства были заемными или собственными?

Вот в данном случае, наверное, это заблуждение, что нужны огромные средства, чтобы стать мастером и ремесленником в этом деле. Когда я начинал и первые свои изделия, я делал было 0 вложений. У меня не было, ни инструментами материала, первая тележка, о которой я говорил. Была сделана из старых досок, ящик от картошки, помните такие были, вот разобранный ящик от картошки и превратился в тележку. Вторая тележка была из того же ящика сделана, кстати. Я брал инструмент у своего товарища, там лобзик, у меня не было лобзика, он стоит там 1500, но у меня не было возможности на тот момент его приобрести. Я брал у товарища, чтобы выполнить первые заказы. Поэтому, можно начинать просто с нуля, если есть творческий подход, если есть видение какое-то продукта, то тут вообще не про большие инвестиции. Но потом, развиваясь как бизнес, и вообще, как само занятый, как ремесленник, конечно хочется качественный инструмент и в принципе артель развивается, реинвистируя свой доход. Хотя, мы участвуем в грантовых, каких-то программах, от государства получали гранты. Один раз на 300000 получили, один раз 200000 и эти деньги вкладывает в развитие. Но, это деньги, которые уже на развитие, уже хорошо, что они есть, но предприятие без этого и существует и развивается. Поэтому, начинать можно просто с 0 имея идею, творческий подход и минимально какие-то вложения.

Какие примерно, какую сумму надо минимальную?

Если я бы сейчас начинал ремесло, столярное ремесло, просто 0. Вот мы видим доски от паллет, которые можно использовать, который бесплатно на стройке лежат. Бери и делай какие-то предметы. Тут в нашем продукте ценность не в материалах, не в инструментах, а ценность в тех компетенциях и в творческом потенциале, который имеет мастер, создатель этого продукта. То есть, один посмотрит на деревяшке и скажи что какой-то мусор, а другой из этого сделать шедевр и продаст за большие деньги. Поэтому, убеждён, что можно просто с нуля, вообще не имею ничего. Посмотреть вокруг себя, какие есть возможности, взять у товарища дрель у другого лобзик. И на стройке, найти паллеты и сделать какой-то свой уникальный продукт и предложите его рынку. Блага, сейчас возможности позволяют, даже Ярмарка Мастеров сайт, инстаграмм. Любые ресурсы, выходи на мировой рынок. Не то, что локальный.

Ты сейчас говоришь, такое мотивационная от части. Вот один из инструментов, которые мы с тобой применяли, многие применяют предпринимателя. Не будем называть откуда он пошёл, но тем не менее, это публичная декларация. Когда, человек публично заявляет, что-то пишет на бумаге, где-то на стене, выкладывает в интернет. О своих обязательств, планах и потом несёт какую-то ответственность, может быть даже финансовый. Говорит, я отдам другу 50000 руб, если я это не сделю. Я знаю, что у тебя это работает и у тебя это настолько круто сработало. Ты построил мастерскую, по декларации, купил автомобиль. Расскажи, что это за техника, как ты её применяешь, как она тебе помогает добиваться тех результатов, которые сейчас есть?

Интересный вопрос, но в общем-то ты сам рассказал механику, как это работает. То есть, ты пишешь обязательства какому-то человеку, которого ты уважаешь, чье мнение для тебя ценно, ты пишешь обязательства и обязательно пишешь, свою ответственность за невыполнение. И конечно, нужно это ответственность соблюдать, если вдруг не выполнил. У меня были, такие декларации, которые не выполнил и приходилось отдавать. Это круто мотивирует. Что такое для меня декларация, это возможность иметь в фокусе твою цель, на короткой дистанции. То есть, мы же привыкли жить в каком ритме, какие-то задачи выполнять, одними и теми же дорогами ходить. Всё хорошо и нам комфортно. Но, чтобы сделать какой- то прорыв в моём случае, может быть для кого-то, это может не работает. В моём случае, чтобы себя мобилизовать, дисциплинировать. Мне нужно озвучить, эту задачу, поставить обязательство за неё и действительно так я купил свой автомобиль. Так я построил цех за 60 дней, если в инстаграме набить хэштег построить мастерскую за 60 дней, можно посмотреть эту историю. Там нет истории про декларацию, но конкретно этот проект, реализован благодаря декларации. Есть видео, мы видели как это возводится по шагам. Мы реально, за 60 дней сделали, построили собственное помещение, 230 квадратов в котором сейчас работаем. Уже развиваем территорию, планируем пристраивать и так далее. Это в моём случае это работает.

Какая система налогообложения и формы бизнеса выбрана для твоего проекта?

Я индивидуальный предприниматель. 6% система налогообложения, но если говорить о дальнейших стартапах, которые могут быть в следующем году. То, я бы выбирал модель само занятых мастеров. Сейчас она тестируется, по-моему в Казахстане и в Санкт-Петербурге, могу ошибаться. Но вот с 2020 года, эта модель, должна внедриться во всех регионах России. Для само занятых мастеров, это оптимально я считаю. В том числе, наши мастера в артели, будут переходить на эту систему. У нас с ними договорные отношения. Будет артель, в таком самом настоящем смысле, когда само занятые вместе объединяются, работают на благо какого-то проекта.

Тогда к следующему вопросу, если человек решил открыть такой мастерскую с вложениями. Через сколько, по твоему, они окупятся? Какая рентабельность, срок окупаемости, позволит это сделать? Например человек говорит, я не хочу идти долгим путем, делать тележки. Я хочу открыть крутую мастерскую, купить станки. Сколько надо примерно вложить? Какой период окупаемости этих вложений, от чего они зависят?

Раз уж у нас разговор пошёл в двух как бы контекстах, само занятый мастера и бизнес. То, это два разных способа вложиться и окупится. Если, это ремесленники, то хватит 20000-30000, чтобы прям именно оборудовать мастерскую. Если, есть возможность 100000 вложить, то я рекомендую вкладывать 120000 в оборудование мастерской и сразу приобретать качественные, брендовые инструменты. У нас например в артели один из лучших инструментов в мировом масштабе. Мы берём брендовые, качественные, профессиональные инструмент и им работаем. Потому, что ремесло, должно приносить удовольствие и комфорт. Поэтому, если с деньгами стартовать, то я бы стартовал от 100000 от 100000 до 150000 в домашнюю мастерскую вкладывал. Как можно окупиться, зависит от самого продукта, от модели развития бизнеса и так далее. Если, к примеру, если делать табуретки и продавать на рынке, что меня многие родственники в начале уговаривали делать. То там, работы много, объем материала вкладываешь большой, цена низкая и продажи очень локальные. Могут быть нестабильными объема не получится. Здесь ты много не заработаешь. А, если у тебя, есть понимание как продвигать продукт в интернете и продукт имеет потенциал, быть как бы признанным на вот всероссийский рынок или на международный рынок, то тут можешь окупится и за месяц за 2 месяца. Всё зависит, от вложения в маркетинг не только денег, но и компетенции и понимания, как это всё продвигать. Если ты маркетолог, ты быстрее найдешь клиента, какие-то фишки применишь для этого. Если ты маркетолог, то тебе нельзя так делать свою мастерскую, делать продукт свой, именно в мастерской. Ты можешь разработать продукт, найти партнёра, с ним его как бы изготовить и начать продвигать. Я бы так, например, сделал если бы начинал и особенно без денег. У нас много ремесленников, много таких мастерских и у многих не хватает заказов, для того, чтобы обеспечивать работу в мастерской. Поэтому, если обращаться, если ты маркетолог и хочешь работать в столярном деле, то я бы рекомендовал идти в какую-то действующую столярку, которая тебе нравится. И на её базе, им помогать развивать свое предприятие и самому развиваться и участвовать в этом проекте.

А как оборудовать ремесленную мастерскую, какие инструменты требуются? Какое оборудование в неё нужно приобретать?

Сейчас, огромный ассортимент оборудования. Самое базовое, хотя бы. Весь ручной инструмент, должен быть обязательно, шуруповерт, дрель, лобзик, циркулярная пила, хотя бы ручная. Наверное, основные. Если уже дальше работать, то нужно рейсмус, фуганок, тоже есть бытовые, есть бытовые брендовые, есть бытовые как бы дешёвые, есть более профессиональные на 380 вольт, трехфазные большие станки уже промышленные. То есть, столярное дело, оно в общем там, такое гибкое. Если, ты в любом моменте ты можешь в него выходить, от этого будет зависеть твои вложения, тот инструмент который тебе нужен. Но базовый, я назвал, это конечно ручной инструмент, какие-то станки простые. Дерево, это основное сырье на твоём производстве.

Расскажи, как начинающему предпринимателю, искать и выбирать поставщиков лесоматериалов.

Все зависит от того, с каким материалом мастер планирует работать. Если это сосна, как у нас, мы работаем в северной сосной. Работаем в основном с местными поставщиками, единственная обязательно нужно, использовать материал камерной сушки. Потому, что тот, который на лесоскладе, он не подойдёт и мы находим сушки у нас в регионе, кто готов продавать, готовый сухой материал. И самое главный лайфхак, которым хочется поделиться, необязательно покупать обрезной лес, можно покупать уже подготовлены материалы. Это струганный лес, это мебельные щиты и так далее. Чтобы, меньше уделять внимание подготовке материала, а больше внимания уделяется самому производству и каким-то авторским изделияи.

Мы знаем, что одним из твоих эксклюзивных направления, являются люльки. Расскажи, как родилась такая идея. И почему родителям, стоит обратить внимание на них?

Люльки-кроватки, это такой душевный наш проект, в какой-то момент, мы обратили внимание, что все народы мира, в своей культуре имеют подвесные люльки-колыбели. Стали изучать эту тему, оказывается это всё неспроста. И уже в современном мире, в восьмидесятые годы, советские учёные доказали, опытным путем, что люльки-колыбели для новорожденных детей, намного полезнее чем стационарный кроватки, который мы привыкли. В люльках, дети быстрее развиваются, быстрее формируются вестибулярный аппарат. Моя младшая дочка родилась и первые месяцы росла, именно в люльке подвесной. И мы видим, как она опережает развитие, даже своих старших братьев, брата и сестру. По возрасту у неё видно, что она продвинутый ребёнок.

А польза связанна с тем, что люлька подвесная или с тем, что она из дерева?

Как говорят ученые и как говорят, вот в традициях. Именно в первые месяцы, потом можно где угодно спать. Почему полезно, потому что ребенок находится в утробе матери в невесомости, он там как бы в этом плавает. И когда он рождается, на него действует сразу гравитация, атмосферное давление. То есть, другие силы на него действуют, вибрация которые мы взрослые не чувствуем, но для ребёнка, для формирования его вестибулярного аппарата, каких-то там процессов, оказывается для него, это полезно. Если, он будет не стационарно находиться, в этом материальном мире, скажем так, а в подвесной люльке, которая вибрирует, которая подстраивается под ритм ребенка. И я, по своему опыту скажу, наша младшая дочка Милана, когда ребенок просыпается ночью, нужно с ним что-то делать. А она проснулась ночью или днём, ручками и ножками пошевелила, люлечка имеет очень маленький вес и она сама себя раскачала и укачала. И плюс, как говорят исторических статьях, которые мы нашли, научные труды советских ученых. Из-за того, что люлька не имеет стационарного подвеса и она может подстраиваться, под какие-то силы, которых мы не чувствуем. Атмосферное давление, под гравитацию, из-за этого у ребёнка быстрее формируется процессы, о которых мы не знаем. Но потом, из-за того, что в начале был вот это благоприятные условия для ребёнка, потом он начинает развиваться намного быстрее своих сверстников.

Мы знаем, что ты собираешься представлять свою мебель на выставке в Милане. Как ты собираешься порвать международный рынок и чем собираешься очаровать иностранных покупателей?

Ну во-первых, мы конечно туда везем мебель в русском этническом стиле. Это натуральный материал и мы видим, что последнее время на выставках, идёт тренд к тому, чтобы заменять все натуральные материалы, на литые материалы, это пластик, МДФ и заменители всякие древесины. Миланский мебельный салон, является таким законодателем трендов, закладывает в тренды, которые будут действовать в будущих годах. Мы считаем, что у нас есть большие шансы, внести тренд экологичности, этнического стиля, в будущее развития мебельной вообще интерьерной, дизайнерской индустрии. Поэтому, я думаю, что у нас есть там, что показать и есть, что оценит аудитория этой выставки.

Ты говорил, что у тебя есть определённые экспонаты, которые туда поедут. Немножко можешь рассказать, какие изделия, ты бы планировал там выставлять?

Обязательно, это будут наши люльки-кроватки для новорожденных, которые делаются без единого гвоздя, полностью из экологичных материалов. И это будут обеденные группы, которые идут такие брутальные, массивные. Мы ездили на мебельный салон и салон, который проходил в Москве. Мы видим, что итальянская мебель, такая вся нежная и мы считаем, что надо добавить туда брутальности и такого массива и натуральности. Поэтому, поеду туда и наши столы и наши люльки. Сразу тебе желаем успехов, чтобы все у тебя получилось.

Иван, у тебя интересный проект, он уже успешный. Было бы интересно, если бы ты делился успехом с другими, учил других людей столярному ремеслу. Каким-то элементам, этого этнического стиля и мы знаем, что ты планируешь открывать школу столярного ремесла. В каком формате она планируется к открытию? Кто в ней будем заниматься? И какими способами, вы будете доносить, этот учебный материал, до своих слушателей? Расскажи об этом.

Школа столярного ремесла, она будет работать и для взрослых и детей, в двух форматах. Оффлайн формат, это на базе нашей мастерской, будем обучать группы разновозрастные столярному делу. И онлайн-платформа, где мы будем давать пошаговую инструкцию, как развить столярное дело, как запустить свою мастерскую, как на ней зарабатывать. Потому, что я считаю, этим надо делиться. Я сам онлайн обучался, но не было курсов. Я обучался, просто выхватывая информацию с любых источников. А мы хотим, сделать это всё систематизировать и давать человеку, с чего начать и как довести до результата его проект. А сейчас, мы проводим мастер-классы, для взрослых и детей и мы видим, что эта тема востребованная. Людям, это нравится, у людей загораются глаза. Поэтому, чем больше будет мастеров, мастеров своего дела и столяров и вообще людей ручного труда. Тем я считаю, будет лучше для России и для нашей семьи, вообще для нашего народа.

Друзья, внимание прямо сейчас мы с Иваном, заключаем декларацию о том, что он со своими учениками, сделает для нашего канала табличку с фирменным логотипом «Бизнес кролики», ты согласен?

Это провокация. Я согласен, я вам сделаю без декларации.

Что же ребята, подписывайтесь на Instagram Ивана и следите за ходом выполнения обещания нашего гостя. Теперь у нас блок блиц вопросов. Тут не надо думать, отвечать надо быстро, первое что приходит в голову. Дуб или сосна?

Сосна.

Рубанок или стамеска?

Рубанок.

А на каком животном Буратино убежал от Карабаса?

Пешком ушел.

Валялся ли конь у тебя в мастерской?

Конь не валялся.

Какой длины борода, должна быть у настоящего столяра?

Борода, это инструмент познания столярного ремесла, поэтому, чем длиннее, тем лучше.

Говорят, что дело мастера боится, а чем его мастер напугал?

Своим мастерством.

Столяр или столяр?

Столяр.

Морилка может уморить?

Может, если много дерева и мало морилки.

Сколько нужно деревянных табуреток продать, чтобы заработать на пенсию?

Много.

Что для тебя маркетинг?

Маркетинг, это… Есть такая фраза:«Его величество маркетинг, всё остальное его слуги», если в деле нет маркетинга нет продвижения, то и дело быстро загнется, долго не проживет.

Друзья, с вами были «Бизнес кролики», Александр Бережнов и Анастасия Лубинец. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить очередную бизнес идею, ставьте лайки и нажимайте колокольчик. Ведь мы здесь плодим предпринимателей.



Оставьте свой комментарий
Комментировать

Блог: все категории