Приветствую вас, друзья! На связи Иван Мордовин с рассказом о недавней поездке в Китай с бизнес-клубом «Эквиум».
Бизнес-программа китайской поездки
Иван Мордовин и предприниматели из бизнес-клуба Эквиум- Главная ценность: первое знакомство с Китаем в контексте бизнеса + общение в кругу мощных людей, предпринимателей и руководителей!
- Мебельная тема: в этот раз не совсем раскрыта. Я ожидал попасть на выставки, изучить немного этот рынок, а так же рынок фурнитуры и материалов. Вместо этого мы посетили мебельные центры, и я понял, что есть потенциал зайти на рынок Китая с нашей темой, только немного с другим продуктом.Точно есть повод вернуться на мебельную выставку с гидом.
- Авто-тема: в целом было интересна, но автомобили не входят в круг моих профессиональных интересов, поэтому для общего развития кругозора было полезно.
- Alibaba Group - рассказали об истории компании, о работе коллектива (250 тысяч человек), о системе мотивации сотрудников, о планах по развитию компании и корпоративной культуре. Взял для себя интересные моменты, которые будем внедрять в Артели, ведь мы строим лучшее производственное предприятие, и мы собираем лучшие мировые практики и адаптируем под себя, добавляя своё вИдение лучшего.
- Лекция о работе с Китаем: Олег Баранов рассказал о возможностях работы с Китаем, о подводных камнях и о решениях. В целом вывод: с Китаем можно и нужно работать не только по товарному бизнесу в ту и в другую сторону поставок, но и по приобретению оборудования и техники напрямую из Китая через тот же taobao и русских агентов.
- Другие бизнес-экскурсии не могу отметить как супер-полезные. Основная задача стояла: открыть для себя Китай для бизнеса и туризма, а так же прокачать личную насмотренность - это было ценно.
- Сам формат бизнес-тура и близкое общение с коллегами-предпринимателями - это безусловно очень полезно и ценно. Сила Эквиум!
- Экскурсионная программа и лучшие рестораны - стали приятным контекстом для всего этого! Организаторам огромный респект и благодарность!
Чем удивил Китай
Иван Мордовин, руководитель Артель Русичи, на стеклянном мосту-водопаде «Небесные врата»А точнее город Гуанчжоу (население 14 млн. человек, «на минуточку»):
- 25% автомобилей и 100% скутеров на дорогах ездят на электричестве. Мы поймали интересный эффект на оживленном перекрестке в мегаполисе: автомобилей и мопедов много, а звуков моторов практически нет - неожиданная тишина, слышен только шорох колес об асфальт. Это прикольно!
- Уже привычного нам китайского автопрома на дорогах Китайского города неожиданно мало, основная часть известные бренды от BMW до Ниссана.
- Не заметили какой-то супер-современности, о которой многие говорят. В основном, всё как и везде, а местами чувствуется, что это всё ещё Азия, со своими ночными рынками, уличной едой и скутерами, но город уютный, чистый и облагороженный, очень зелёный.
- Неожиданно мало народу на улицах и в торговых центрах. Прям реально мало.
- Очень много молодежи (по ощущениям до 25 лет). При этом не видели представителей субкультур и всяких неформалов в татухах. В целом, народ опрятный, стильно, со вкусом одет, а местами красиво. Мне лично люди очень понравились, какие-то они наши, родные.
- Партийной символики практически нет. Изредка встречалась и лично мне радовала взор, потому что напоминало о Советском детстве.
- Что интересно: средние зарплаты в том же Alibaba составляют всего 10-20 тыс.юаней в месяц, это всего 120-250 тыс.руб, при том, что бензин АИ98 в Китае стоит 12 юаней - это почти 150 рублей за литр 98го.
Самое яркое осознание
Когда нам в России ввели санкции и ограничения, многие из нас и лично я напряглись: «Как же это без Visa, MasterCard, Инстаграмм, ЭплПей и что там ещё нам ограничили…». Здесь в Китае этого всего нет и никогда не было!!! А ещё наглухо заблокированы: WhatsApp, Telegram, YouTube, Google, Yandex и пр.пр. вплоть до ограниченного хождения доллара… И ничего - живут люди и страна процветает!
Иван Мордовин:
Эквиум — красавчики! Замутили выездную сессию в Китае. В Гуанчжоу. Говорят, поедем в Китай посмотрим на будущее. То, что есть в Китае сейчас скоро будет во всём мире. Ну и мы такие идём по Китаю, ну а тут — вот так вот. Вот такое будущее ждет весь мир. Не переключайтесь, приключения только начинаются!
Приехали в центр продаж автомобилей, смотрим современные китайские автомобили. В принципе, на дорогах китайского автопрома не так много, как в России. Такое ощущение, что в России его больше, но Тесла неизменно привлекает больше всего внимания и на дорогах, кстати, их здесь немало, и наша вся делегация первым делом пошли в Теслу и кстати Model S, Тесла Model S в Китае похожe не производят, поэтому здесь их в принципе нет и не на дорогах, и нигде. В основном Model 3 распространённая, Model Y и вот Model X тоже посмотрели. Model X прикольная, но Model S рулит! Потому что это е-класс, это совсем другой уровень автомобиля. В целом — интересно!
Кстати, в Китае есть несколько цветов номерных знаков на автомобилях. Синий означает, что это ДВС — двигатель внутреннего сгорания, это не очень экологично и таких номеров выдаётся квота, ограниченное количество на целый город и тебе, чтобы поставить новый автомобиль на учёт в данном городе нужно встать в очередь и дождаться, когда синий номер освободится. Другое дело зелёные номера, это экологичные электромобили, таких здесь, ну ещё не половина, но процентов 25-30 автомобилей на дорогах имеют зелёные номера. Это уже эко автомобили, зелёные. Их неограниченное количество выдаётся при регистрации проблемы нет. Так китайские власти стимулируют переход на электромобили. Я думаю, у нас это тоже не за горами. Кстати, стоим на парковке — куча электрозаправок, электрозарядок, прям не знаю, тут под 100 наверное наберётся.
В офисе Alibaba Group изучаем лучшие мировые практики, потому строим лучшее производственное предприятие в России, я может быть и в мире, поэтому заполняю себе чек-лист, что должно быть в Артели из лучшего, что существует в мире! Алибаба — крутые!