В допожарной Артели был период, когда мы подошли к самому сложному рубежу — активному росту. Предприятие набирало обороты. Заказы, сотрудники, процессы. Всё увеличивалось. И в какой-то момент стало понятно: без системности дальше будет хаос. А я, как руководитель, уже не мог держать все в голове и эффективно управлять.
Тогда мы купили шаблон организационно-функциональной схемы (ОФС) — инструмент реализованный на Google-таблицах, с видеоуроками. Качественный, понятный, логичный. Несколько месяцев мы пытались внедрять его сами: рисовали оргструктуру, распределяли функционал. Получалось толково, но... не работало. Не хватало дисциплины и целостности. Всё вроде есть — но не доведено до живого рабочего состояния. И вот тогда мы решились на консалтинг.
Изначально запрос был простой — привести в порядок оргструктуру и описать функционал предприятия с учетом роста на несколько лет вперед. Но оказалось, что глубина у инструмента совсем другая. Мы работали с ребятами почти год, с перерывами на наши пожары — и выстроили не только ОФС. На выходе мы получили:
- актуальную схему функций компании;
- чёткие должностные инструкции с вакансиями;
- систему ввода в должность;
- программу обучения и аттестации;
- управляемую финансовую модель.
И главное — единое понимание, как работает компания и как будет работать в ближайшие годы с учетом масштабирования. Ключевые люди в команде начали говорить на одном языке. Мы синхронизировали понятийный аппарат, и это сняло массу недопонимания, лишних вопросов и двусмысленностей.
Мы видели цель: подготовить компанию к масштабированию без потери управляемости.И для этого важно было не просто "нарисовать табличку", а:
- Описать весь функционал предприятия.
- Понять, какие роли нужны при росте.
- Создать инструкции, которые реально работают.
- Назначить ответственных и распределить управление между ТОПами.
- Визуализировать схему и сделать её живым инструментом.
- Понять, как отделы взаимодействуют и кто у кого заказчик.
Это дало понимание миссии каждого в общей системе. А дальше — уже стратсессия, планы по отделам, ключевые результаты, контроль. Настоящее управление.
В 2024 году мы прошли испытания огнем, но не просто удержали на плову предприятие, а построили новое, более эффективное производство с нуля. Ну как с нуля? У нас остался опыт, супер команда, четкая система управления и отстроенная финансовая модель. Продолжаем расти, развиваться и строить лучшее производственное предприятие «Артель Русичи».
P.S. Если вы еще не с нами, но давно хотели в нашу команду, то оставляйте свои резюме через раздел «Вакансии» на нашем сайте.