Мебель под старину премиум-класса с доставкой по России
Позвонить
Каталог
Мебель под старину премиум-класса с доставкой по России
Главная

Доска планирования. Инструменты бережливого производства Кайдзен в «Артели «Русичи»

Иван Мордовин, руководитель нашей мастерской, показывает такой инструмент бережливого производства, как доска планирования и рассказывает о том, как происходит работа с заказами в деталях. Будет полезно всем, кто занимается производственной деятельностью: и предпринимателям, и самозанятым мастерам. Смотрим!

Иван Мордовин, руководитель мастерской авторской мебели под старину Артель Русичи

Иван Мордовин:

Один из важнейших инструментов работы и управления производством, который мы внедрили в 2023  году — это инструмент из бережливого производства Кайдзен, так называемая доска планирования.

Что она из себя представляет? Это обычная доска, здесь у нас даты, рабочие дни вверху идут по столбцам, а здесь, так называемые, потоки — то есть типовые изделия или группы изделий, которые мы разделили на потоки на производстве. Например, столешницы, подстолья, заготовки и так далее и тому подобное. Прекрасный инструмент. Здесь лидер группы получает техническое задание, записывает в план на определенную дату, когда он знает, что есть свободная ячейка, свободный слот у мастера.

Ещё немного о планировании. У нас все заказы попадают сначала вот в эту ячейку, здесь написано «в очереди». То есть, менеджер из отдела продаж, оформляет заказ, принимает предоплату и формирует техническое задание в виде вот такого документа.  В документе у нас есть все данные о заказчике, все операции, которые необходимо сделать с изделием, эскиз, какие-то пометки, комментарии. И такой лист заказа есть на каждое изделие, которое есть в заказе, если нужно — прикреплён чертёж, тут же у нас накладная на отправку и вот такая бирка, которую мы прикрепим на готовое, упакованное изделие. Менеджер отдела продаж выходит и складывает документ в ячейку «в очереди».

Роман Сергеевич, лидер группы, старший мастер Артели Русичи

Лидер группы, наш красавчик Роман Сергеевич, выходит вечером, смотрит — ага, есть заказы. Он распределяет заказ по изделиям, по потокам на доску планирования.

То есть, он знает, что, например, у Геннадия по столешницам 22-ого числа освобождается место, он смотрит и вот сюда вписывает номер заказа, который стоит в документе и количество изделий, которые в нём есть. Количество столешниц: 1, 3, 5, 10, смотря какой заказ, Роман Сергеевич привязывает это количество к потоку, к темпу, который мы делаем. На потоке столешниц, например, у нас планово 2 столешницы в день должен выдавать 1 мастер. Поэтому он может здесь 2 поставить и если там больше столешниц в заказе, то он их распишет ещё на несколько дней. И так он сделает по каждому. Он будет брать 1 лист и вписывать в нужный поток на какую-то дату, примерно это будет все даты сдачи заказа в 1 день, чтобы малярка, принимая эти работы, вовремя отлакировала. И потом своевременно мы отгрузили заказы.

Когда Роман, лидер группы, возьмёт вот это техническое задание и распишет по потокам, он перекладывает оставшиеся документы — накладную и вот эту бирку в соседнюю ячейку, эта ячейка называется «в работе». Таким образом, отсюда листы заказа уходят на производство, а накладная и бирка — то, что нужно для упаковки и отгрузки попадёт «в работе».

Каждый день лидер группы проводит планёрку, на которой обсуждают все текущие вопросы. Например, 21-ого числа он скажет: «Геннадий, у тебя сегодня по плану 596-ой заказ и 605-ый заказ. У тебя всё по плану? Есть риски, которые могут помешать тебе выполнить этот заказ?» И Геннадий в моменте озвучит эти риски, если есть там что-то, что может помешать — материала нет или еще что-то. И так лидер группы расписывает все заказы в план.

Здесь мы видим, какие именно заказы у нас в работе, а когда заказ уже готов и накладная подписана, то есть когда зав.складом отгрузил товар водителю и подписал накладную, он поставит документ вот сюда, в «отгружено».Таким образом, менеджер отдела продаж увидит, что здесь документ появился, возьмет его и передаст в бухгалтерию и бухгалтерия разнесет заработную плату. А как она это сделает?

Вот здесь вот, в каждой ячейке по операциям будут расписаны фамилии, кто это делает, кто сделал эту работу именно в этом заказе. Таким образом, бухгалтер распределит все эти работы в нашей программе «Артель. Управление» и таким образом получится, что все получают автоматически начисления по зарплате. Мы видим, когда у нас какие изделия выходят и, в общем-то, всё становится планово и происходит минимальная коммуникация людей между собой. Всё понятно, всё логично. Это нам позволяет делать наша программа «Артель. Управление», которую мы разработали. Она у нас в такой уже серьёзной системе, системе управления производством. Потом как-нибудь покажу.

Но сейчас у нас есть некоторые неудобства в доске планирования. Мы решили её заменить на интерактивную. Вывести сюда панель из нашей программы «АУП» и, в общем-то, сделать из этого интерактив. Чтобы можно было видеть в моменте и какой заказ, и что конкретно, и какое изделие, какой размер там и так далее. Вся информация будет выводиться сюда на экран и мы будем более осведомлены каждое утро на планерке, какие у нас изделия в работе. Но для начала вот этой доски нам было вполне достаточно. Сейчас нам не хватает здесь информации. Растем. Развиваемся.



Оставьте свой комментарий
Комментировать

Блог: все категории